В результате освоения программы слушатель должен приобрести следующие знания и умения, необходимые для качественного изменения компетенции:
ПК-1: готовность к преподавательской деятельности по основным образовательным программам общего и среднего профессионального образования;
слушатель должен:
- знать основные тенденции развития образовательной системы РФ в условиях цифровизации общества, основные компоненты цифровых компетенций;
- уметь проектировать образовательные траектории с учетом потребностей цифровизации общества;
- создавать образовательную траекторию обучающихся с учетом современных потребностей цифровизации общества.
ПК-2: способность применять современные формы, методы и технологии организации и реализации учебных процессов в педагогической деятельности;
слушатель должен:
- знать подходы к проектированию образовательной траектории от результатов и от проблем; способы построения логики программы; современные технологии организации учебной деятельности обучающихся, активные методы обучения;
- уметь проектировать образовательную траекторию от результатов и от проблем с учетом применения активных методов обучения и современных технологий учебной деятельности; выстраивать логику реализации программы;
- применять современных форм, методов и технологий для обеспечения качества учебного процесса на конкретной образовательной ступени.
ПК-3: способность применять современные средства реализации ИКТ в педагогической деятельности;
слушатель должен:
- знать особенности применения средств ИКТ в дистанционном обучении;
- знать о возможностях применения потенциала распределённого информационного ресурса в дистанционном обучении;
- уметь применять средства ИКТ и потенциал распределенного информационного ресурса в учебном процессе;
- применять информационные коммуникационные технологии для обеспечения качества учебного процесса.
ПК-4: способность разрабатывать электронные образовательные ресурсы для реализации образовательных программ с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;
слушатель должен:
- знать педагогико-эргономические требования к созданию и использованию электронных средств образовательного назначения;
- знать перспективные направления разработки и использования ИКТ;
- знать основные понятия и способах применения латерального мышления, дизайн-мышления при разработке онлайн-курсов;
- уметь создавать электронные -образовательные ресурсы, в том числе образовательный контент для онлайн-курсов в целях эффективной реализации учебного процесса;
- применять электронно-образовательных ресурсы, в том числе онлайн-курсы с учетом педагогико-эргономических требований и современных технологий в образовательном процессе.
ПК-6: готовность использовать возрастные, психолого-педагогические и методические аспекты сопровождения дистанционного обучения;
слушатель должен:
- знать возрастные особенности обучающихся разных возрастных групп;
- знать основные психолого-педагогические аспекты реализации технологий дистанционного и электронного обучения;
- уметь применять знания о возрастных особенностях обучающихся и психолого-педагогических аспектах реализации технологий дистанционного и электронного обучения при проектировании образовательной траектории и реализации учебного процесса с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения;
- проектировать образовательную программу с учетом возрастных и психолого-педагогических особенностей обучающихся.
ПК-7: способность эффективно и продуктивно взаимодействовать с субъектами образовательного процесса с использованием современных технологий;
слушатель должен:
- знать основные тенденции развития технологий взаимодействия субъектов образовательного процесса при цифровизации общества и образования в целом; основные средства и платформы для реализации дистанционного и электронного обучения;
- уметь пользоваться современными средствами и платформами для организации корпоративного учебного взаимодействия с субъектами образовательного процесса;
- взаимодействовать с субъектами образовательного процесса с целью обеспечении его качества.
ПК-8: способность правильно оценивать потребности образовательного рынка и осуществлять выбор образовательной области для разработки и продвижения он-лайн курса;
слушатель должен:
- знать состояние образовательного рынка в РФ, в том числе сектора рынка по онлайн-обучению; алгоритмы продюсирования онлайн-курса;
- уметь проводить оценку образовательного рынка;
- составлять алгоритм реализации онлайн-курса и правильно оценивать потребности образовательного рынка и осуществлять выбор образовательной области для разработки онлайн - курса.