приглашаем слушателей

Школьники 8–11 классов и обучающиеся по программам среднего профессионального образования по профессиям и (или) специальностям, включенным в Перечень профессий и специальностей среднего профессионального образования в области информационных технологий, предусмотренный приложением к Концепции.  

Очная форма обучения

Очная форма с преподавателем в оборудованных учебных аудиториях Университета.

СЕРТИФИКАТ О ПРОХОЖДЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Все Получатели поддержки, успешно прошедшие промежуточную аттестацию по модулю ДОП, получают сертификат Провайдера об освоении модуля.
Все Получатели поддержки, успешно прошедшие итоговый контроль/аттестацию по ДОП допускаются к процедуре ИТиСИ.
Все Получатели поддержки, успешно прошедшие ИТиСИ, получают сертификат об освоении ДОП (форма «Университет 2035»).

8 месяцев обучения

ДОП «Конструирование и сборка роботов. Начальный уровень» - 146 ак. часов (каждый модуль по 36 ак. часов). Общее количество образовательных мероприятий - 8 мероприятий.

ДОП «Конструирование и сборка роботов. Базовый уровень» - 146 ак. часов (каждый модуль по 36 ак. часов). Общее количество образовательных мероприятий - 8 мероприятий.

ДОП «Конструирование и сборка роботов. Продвинутый уровень» - 146 ак. часов (каждый модуль по 36 ак. часов). Общее количество образовательных мероприятий - 8 мероприятий.

Дата начала и окончания обучения: 15.10.2025 – 30.06.2026

Стоимость обучения - бесплатно

Обучение по программе БЕСПЛАТНО для школьников 8—11 классов и студентов колледжей в рамках проекта "Код Будущего".


ПРОГРАММА

ДОП «Программирование роботов. Начальный уровень»

Модуль 1. От простого к сложному: робототехника на платформе Vex IQ

Тема 1. Первое знакомство с Vex IQ.
Тема 2. Сборка робота и управление.
Промежуточная аттестация по модулю 1

Модуль 2. Манипуляционная робототехника: промышленные роботы и технологии автоматизации

Тема 1. Устройство и управление промышленными роботами
Тема 2. Программирование промышленных роботов
Промежуточная аттестация по модулю 2

Модуль 3. Основы электротехники и моделирование инженерных систем

Тема 1. Электрические компоненты и схемы
Тема 2. Автоматизация процессов и её роль в робототехнике
Промежуточная аттестация по модулю 3

Модуль 4. Прикладные задачи и проекты в образовательной робототехнике

Тема 1. Решение прикладных задач с помощью роботов
Тема 2. Создание решений с использованием манипуляторов
Промежуточная аттестация по модулю 4

Итоговый контроль/аттестация по ДО

Решение проектной задачи

ОСОБЕННОСТИ ПРОГРАММЫ

Обучающиеся будут знать:

  • основные компоненты робототехнических систем и их назначение;
  •  базовые принципы программирования на графических и текстовых языках (Blockly, Scratch, Python, C++);
  • основы механики и кинематики: передачу движения, соединение деталей, устойчивость и балансировку конструкций; 
  • Вы будете уметь:

    • составлять простые алгоритмы для управления роботами используя линейные алгоритм, ветвление, циклы, программирование траектории, ШИМ, обработку аналоговых сигналов;
    • собирать роботов, настраивать базовые движения (мобильные платформы, манипуляторы, калибровка осей, программирование движений);
    • пользоваться датчиками (ультразвуковыми, инфракрасными) для решения простых задач (обход препятствий, движение по линии). 

    Смогут овладеть:

  • навыками проверки корректности подключения компонентов робототехнических систем и поиска ошибок в программах (отладка, анализ показаний датчиков). 
  • После завершения начального уровня обучающиеся освоят базовые навыки работы с робототехническими платформами VEX IQ, DOBOT и Arduino. Они научатся собирать простые конструкции, подключать и использовать базовые сенсоры (датчики касания, ультразвуковые датчики) и исполнительные механизмы (моторы, сервоприводы).

    ПРОГРАММА

    ДОП «Программирование роботов. Базовый уровень»

    Модуль 1. Робототехника на платформе VEX IQ

    Тема 1. Знакомство с платформой VEX IQ и первой программой робота
    Тема 2. Конструирование и программирование роботов VEX IQ
    Промежуточная аттестация по модулю 1

    Модуль 2. Программирование и управление промышленными манипуляторами DOBOT

    Тема 1. Начало работы с промышленными манипуляторами DOBOT
    Тема 2. Автоматизация производственных процессов с применением промышленного манипулятора DOBOT
    Промежуточная аттестация по модулю 2

    Модуль 3. Проектирование и моделирование инженерных систем для робототехники

    Тема 1. Электроника и микроконтроллеры в прикладной робототехнике
    Тема 2. Датчики и исполнительные механизмы в автоматизированных системах
    Промежуточная аттестация по модулю 3

    Модуль 4. Практическое применение образовательных и промышленных решений робототехники

    Тема 1. Проектирование и реализация образовательных проектов в робототехнике
    Тема 2. Интеграция промышленных решений и автономных мобильных платформ
    Промежуточная аттестация по модулю 4

    Итоговый контроль/аттестация по ДО

    Решение проектной задачи

    ОСОБЕННОСТИ ПРОГРАММЫ

    Вы будете уметь:

  • собирать роботов по инструкциям и самостоятельно настраивать базовые движения мобильных платформ и манипуляторов;
  • работать с датчиками для решения задач обнаружения препятствий и следования маршрутам;
  • использовать специализированные программные средства для разработки и отладки управляющих программ.
  • Смогут овладеть:

  • методами конструирования и программирования простых робототехнических систем;
  • навыками сборки, настройки и калибровки базовых конструкций и исполнительных механизмов;
  • техниками чтения и записи данных с датчиков, разработкой алгоритмов управления и отладки программ.
  • Обучающиеся будут знать:

  • назначение и принципы работы основных компонентов робототехнических систем (датчиков, моторов, микроконтроллеров);
  • базовые концепции программирования графических языков — Blockly, Scratch, текстовых языков — Python, C++, и структурные элементы программ (алгоритмы, ветвления, циклы, обработка сигналов);
  • основы механики и кинематики простых конструкций, включая передачу движения (зубчатые, ременные и рычажные механизмы), виды соединений деталей, устойчивость и баланс роботов;
  • как управлять мобильными платформами и манипуляторами с помощью графических и текстовых языков программирования;
  • принципы работы и применения различных датчиков (ультразвуковых, инфракрасных, контактных) для решения стандартных задач (обход препятствий, следование линиям);
  • особенности программирования траекторий и режимов движения роботов (точные повороты, ускорение, торможение, обход препятствий).
  • На базовом уровне обучающиеся расширят свои навыки работы с роботами, освоив более сложные конструкции и сенсоры, такие как фоторезисторы и температурные датчики. Они научатся использовать текстовые языки программирования для разработки более сложных алгоритмов управления роботами, включая работу с несколькими датчиками и исполнительными механизмами. Обучающиеся будут решать задачи по автоматизации простых процессов с использованием роботов, например избегание препятствий и выполнение последовательных действий с учетом сенсорных данных.

    ПРОГРАММА

    ДОП «Программирование роботов. Продвинутый уровень»

    Модуль 1. Робототехнические системы на базе VEX IQ

    Тема 1. Программирование и механика базовых конструкций роботов
    Тема 2. Проектирование специализированных робототехнических систем
    Промежуточная аттестация по модулю 1

    Модуль 2. Манипуляционная робототехника DOBOT

    Тема 1. Основы промышленной робототехники
    Тема 2. Автоматизация и программирование роботов на языке Python
    Промежуточная аттестация по модулю 2

    Модуль 3. Микроконтроллерные устройства и автоматизация

    Тема 1. Компоненты микроконтроллерных устройств и автоматизация
    Тема 2. Применение микроконтроллеров в проектах автоматизации
    Промежуточная аттестация по модулю 3

    Модуль 4. Прикладные задачи робототехники

    Тема 1. Соревнования и учебные проекты в робототехнике
    Тема 2. Интеграция роботов в бытовую и производственную среду
    Промежуточная аттестация по модулю 4

    Итоговый контроль/аттестация по ДО

    Решение проектной задачи

    ОСОБЕННОСТИ ПРОГРАММЫ

    Обучающиеся будут знать:

  • принципы работы сложных робототехнических систем, таких как автономные роботы, манипуляторы, шагающие и колесные роботы;
  • особенности дифференциального привода, обратной связи через датчики и энкодеры, а также расчетом траекторий и обратной кинематикой;
  • методы интеграции различных датчиков и подсистем в единый комплекс;
  • алгоритмы автоматизации (сортировка, навигация, опрос датчиков, регуляторы, алгоритмы реального времени).
  • Смогут овладеть:

  • программированием на Python и C++, включая основы ООП, работу с API, структуру данных и оптимизацию потребления энергии и памяти;
  • навыками моделирования и проектирования механических систем с помощью CAD и 3D-технологий.
  • Вы будете уметь:

  • проектировать и собирать сложные конструкции, сочетать датчики и исполнительные механизмы;
  • использовать алгоритмы обработки данных, такие как фильтрация, калибровка и статистическая обработка;
  • самостоятельно разрабатывать программы для управления роботами, выполнять диагностику и устранять неисправности;
  • оптимизировать программный код и повышать эффективность работы роботов;
  • работать с промышленными прототипами и системами автоматизации, такими как сортировочные комплексы и складская логистика.
  • На продвинутом уровне обучающиеся будут работать с высокотехнологичными роботами и сенсорами, развивая навыки интеграции различных компонентов и систем. Они научатся программировать с использованием более сложных алгоритмов, включая обработку данных с нескольких сенсоров, создание систем принятия решений и автоматизацию сложных процессов. Обучающиеся освоят работу с платформой DOBOT для выполнения точных манипуляций, таких как лазерная гравировка и 3D печать, а также смогут использовать платформу VEX IQ для создания роботов, которые могут взаимодействовать с окружающей средой и выполнять задания в условиях реального мира.

    КАК ПРОХОДИТ ОБУЧЕНИЕ?

    Обучение проводится очно с преподавателем в оборудованных учебных аудиториях Университета. 

    Для успешного освоения материала модулей необходимо присутствовать на очных занятиях, внимательно следить за объяснениями и пояснениями преподавателя. После проведения занятия необходимо самостоятельно повторить материал теоретического или практического занятия, повторно разобрать предложенные практические задачи для эффективного усвоения материала. При возникновении вопросов – необходимо их написать преподавателю или куратору группы.

    Часы ИТиСИ не входят в общую трудоемкость ДОП, но участие в ИТиСИ обязательно для всех успешно прошедших итоговый контроль/аттестацию по ДОП.